18.03.2015 РБК: "Конец революции: почему сменили главу департамента СМИ и рекламы Москвы"

Глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников возглавит создаваемый департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма. Источник РБК говорит, что перестановки в мэрии связаны с "делом Маркво".

Новый департамент будет создан на базе двух уже существующих — департамента туризма и департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями, рассказал РБК заместитель мэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко. Официально о назначении будет объявлено в среду, 18 марта.

«Мы очень довольны тем, что Черников сделал в своем департаменте, особенно той революцией, которую он совершил на рынке наружной рекламы, — объяснил Горбенко. — Кроме того, у него есть успешный опыт по объединению двух департаментов, а это очень сложная технология. Он хорошо показал себя как человек, умеющий собрать две структуры и быстро добиться от них эффективной работы».

Источник РБК в департаменте СМИ и рекламы подтвердил переход Черникова на новую должность. Сам Черников от комментария до официального назначения отказался.

По словам источника РБК, близкого к мэрии, вице-мэр Александр Горбенко вывел Черникова, который считается его правой рукой, из-под удара. По словам собеседника РБК, вокруг Черникова накопилось критическое количество конфликтов, связанных с уголовным разбирательством по «делу Маркво», с руководителями компаний, занимающихся наружной рекламой в Москве, а также есть «аппаратный конфликт с департаментом по транспорту из-за размещения рекламы в транспорте столицы», отмечает источник. «Горбенко ставит его на приоритетные задачи, которыми являются как национальная политика, так и развитие внутреннего туризма — с учетом того что выездной туризм сокращается, будет расширятся внутренний», — объясняет собеседник. Источник РБК на рынке наружной рекламы опровергает информацию о конфликте Черникова с операторами: «Рекламные операторы считают, что его не «сняли», наоборот, это повышение за хорошую работу».

Место Черникова во главе департамента СМИ и рекламы займет его первый заместитель Иван Шубин. В самом департаменте, как рассказал Горбенко, пройдет оптимизация рабочих процессов, в том числе сокращения в рамках общих изменений в правительстве Москвы, озвученных сегодня мэром Сергеем Собяниным.

Нынешний глава департамента туризма Сергей Шпилько станет заместителем Черникова. Юрий Артюх, возглавляющий департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями, станет советником нового руководителя.

Департамент Черникова станет партнером нового Федерального агентства по делам национальностей, отмечает источник РБК в правительстве Москвы. Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву к середине апреля разработать предложения по созданию нового агентства, которое будет заниматься реализацией государственной политики в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений.

Владимир Черников пришел в правительство Москвы в декабре 2010 года, через два месяца после того, как мэром был назначен Сергей Собянин. До этого он работал в аппарате Госдумы. Владимир Черников возглавил департамент, образованный в результате слияния комитета рекламы, информации и оформления с комитетом по телекоммуникациям и СМИ. Департамент Черникова начал активную борьбу с обилием наружной рекламы в городе, в частности с растяжками над дорогами. Всего за четыре года, по оценкам департамента, с улиц Москвы было убрано порядка 60% рекламных конструкций. Кроме того, департамент начал проводить аукционы на размещение наружной рекламы.

По некоторым из заключенных по итогам этих торгов контрактам позднее возникли проблемы с платежами. Компания «Бульварное кольцо», рекламный оператор всего общественного наземного транспорта столицы, задолжала московскому правительству 470 млн руб., в результате чего «Мосгортранс» расторг договор с подрядчиком. В конце 2014 года возникли проблемы с выплатами у операторов наружной рекламы: компания «Никэ» не смогла выплатить городу 1,3 млрд руб., а оператор ТРК — 2 млрд руб. Контракт с «Никэ» был также разорван.

Кроме того, у департамента СМИ и рекламы возник конфликт ГУП «Московский метрополитен» из-за рекламы в московской подземке. Рекламу в метро размещает компания «Авто Селл», входящая в автохолдинг «Гема» Александра Геллера и выигравшая тендер департамента в 2011 году. В конце 2014 года Московский метрополитен объявил собственный тендер на оклеивание рекламой девяти подвижных составов на разных линиях метро, не согласовывая документацию с департаментом СМИ и рекламы. Департамент Черникова не раз заявлял, что против проведения новых рекламных торгов в метро, ссылаясь на то, что контракт с «Авто Селл» действует до 2016 года. 

Источники РБК ранее сообщали, что следователи опрашивали Черникова и других сотрудников департамента СМИ и рекламы по «делу Маркво». С 2010 по 2014 год департамент СМИ и рекламы Москвы и Роспечать заключили 16 контрактов с рекламным агентством ЗАО «Бюро 17» на общую сумму 64 млн руб. На бюджетные средства «Бюро 17» проводило ежегодный фестиваль «Книги в парках». В конце декабря 2014 года Следственный комитет возбудил дело о мошенничестве против руководителей ЗАО «Бюро 17» Александрины Маркво и Андрея Мыльникова.

Это уже вторая большая перестановка в московском правительстве за последнюю неделю. 10 марта было официально объявлено, что Сергей Капков покинул должность руководителя департамента культуры Москвы. Его место занял Александр Кибовский, до этого возглавлявший департамент культурного наследия. 

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/55080a1c9a794757fcd8ef42

            
 
Обратная связь
Cайт является средством массовой информации (СМИ)
Свидетельсвто Эл№ФС77-52948 от 20.02.2013
г.Москва ул.Пятницкая д.25 стр.1
Тел: (495) 660-37-90
Тел/Факс: (495) 660-37-96
Время работы: пн-пт с 9-00 до 18-00
© 1996-2015 Рекламные услуги "XXI век - ТВ".
Все права защищены. 6+