02.03.2016 sostav.ru: Реклама в России приносит полтриллиона в год

Эксперты АКАР представили данные по развитию российского рынка коммуникационных услуг

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) представила долгожданные итоги развития рекламного рынка России за кризисный 2015 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 307 млрд. рублей, что на 10% меньше, чем годом ранее. Эти показатели можно назвать оптимистичными на фоне 21-процентного падения в I квартале 2015 года.

Крупнейшим сегментом медийной рекламы на российском рынке остается эфирное телевидение, которое генерирует порядка 44% от общего объема ATL-сегмента. В прошедшем году эфирное ТВ потеряло 14%, и привлекло порядка 134 млрд. рублей. Еще 2,5 млрд. рублей удалось привлечь нишевым телеканалам, которые потеряли за год 38% рекламных бюджетов.

Вторым по объему рекламных средств российским медиа уже традиционно считается интернет, доля которого в общем "пироге" превысила 30%. За 2015 год интернет-сегмент прибавил 15%, достигнув рекордного объема в 97 млрд. рублей. Онлайн-реклама остается главным драйвером развития российского рекламного рынка и единственным сегментом с положительной динамикой в кризис.

Главным драйвером развития в онлайн-сегменте остается контекстная реклама: она прибавила за год 20%, и достигла объема в 78,3 млрд. рублей. Медийный интернет-сегмент, включающий баннерную и видеорекламу, потерял в 2015 году 2%, остановившись на отметке в 18,7 млрд. рублей. Таким образом, доля "контекста" в интернет-сегменте достигла 80%.

Традиционные медиа - такие, как наружная реклама, радиореклама и печатная пресса - продолжают терять рекламные бюджеты. Лучше всех в этом ряду дела обстоят в радио (-16%, 14,2 млрд. рублей), хуже всех - у бумажных медиа (-29%, 23,3 млрд. рублей). Аутдор-сегмент, несмотря на многочисленные негативные факторы, не связанные непосредственно с рынком, потерял всего 21% (32 млрд. рублей).

В отрицательной зоне находятся такие некогда перспективные сегменты, как indoor (-20%, 3,3 млрд рублей) и реклама в кинотеатрах (-14%, 0,9 млрд. рублей). Потерями, правда не столь значительными, завершился год и для сегмента маркетинговых услуг: по оценке экспертов, BTL-рынок сократился по сравнению с 2014 годом на 10%, до 88,3 млрд. рублей. Аналитики отмечают, что в 2016 году объем данного сегмента останется на том же уровне, а уже к 2017 году возобновится рост - более 10% в год.

Региональные рынки чувствовали себя в 2015 году хуже, чем центральные: суммарный объем бюджетов региональной рекламы (без учета московского регионального рекламного рынка) составил более 45 млрд.руб.за вычетом НДС, что на 22% меньше, чем в предыдущем году. Тут стоит отметить, что объем высчитывался только по телевидению, радио, прессе и наружной рекламе, однако по этим сегментам заметно, что в регионах ситуация в целом хуже, чем в целом по рынку, за исключением аутдор.

С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 530-550 млрд. рублей. констатируют эксперты АКАР. Первспективы этого года более радужные: как отметил глава комиссии экспертов Сергей Веселов, I квартал 2016 года закончится со знаком плюс для многих медиа, однако показательным станет II квартал.

            
 
Обратная связь
Cайт является средством массовой информации (СМИ)
Свидетельсвто Эл№ФС77-52948 от 20.02.2013
г.Москва ул.Пятницкая д.25 стр.1
Тел: (495) 660-37-90
Тел/Факс: (495) 660-37-96
Время работы: пн-пт с 9-00 до 18-00
© 1996-2015 Рекламные услуги "XXI век - ТВ".
Все права защищены. 6+